понедельник, 7 июля 2008 г.

Имя России: преподобный Сергий Радонежский

Имя России: святой преподобный Сергий Радонежский, игумен Земли Русской
Стремится к финалу (который будет осенью) интернет-голосование "Имя России". На нём, интернет-пользователи должны определить кого они считают величайшим русским историческим деятелем. И что же мы видим? Вперёд вырываются величайшие упыри русской истории Иван Грозный, Ленин и Сталин (занявший, на данный момент, лидирубщее положение). И, если результат не изменится, то это будет величайшим позором для России. Для России, которая, как оказалось, беспамятна и глубоко больна духом.
Но ещё есть возможность что-нибудь изменить!

Призываю всех голосовать (как можно чаще, благо лимит подачи голосов не ограничен) за святого Сергия Радонежского! Во-первых, он, из по-настоящему великих и БЛАГИХ сынов России, ближе всех к вершине голосования и совместными усилиями ещё быть может возможно его имя вознести, как минимум выше Ивана 4 (а то, если выше игумена Земли Русской окажутся целых три величайших мучителя Руси, то это будет позор уж совсем несусветный.

А, во-вторых, (хотя, на самом деле, во-первых) преподобный Сергий - это, пожалуй, вторая, после Святого Владимира Крестителя (который, кстати, вообще не вышел в финал - и это уже величайший позор на наши головы), фигура составляющая основу не только русской государственности, но и русского ДУХА!

Голосуем за святого Сергия, дабы, если не избежим всеобщего позора (если упыри таки победят став памятником русскому беспамятству и мазохизму), то избежим позора лично для себя сделав всё от себя зависящее.

За преподобного Сергия! - ПОДАТЬ ГОЛОС


П.С.
И ещё, хотелось бы призвать голосовать не только за св. Сергия, но и за других достойных исторических фигур имеющих наилучший позиции, дабы иметь дополнительные шансы потеснить монстров, вроде Сталина, или людей хороших, но никак не тянущих на звание "Имя России", вроде Высоцкого или Есенина. В первую очередь, кроме Сергия Радонежского, призываю голосовать за св. Александра Невского, за св. Ярослава Мудрого, за Михаила Ломоносова, за Петра I, ну и за Александра Пушкина, пожалуй.
Напоминаю, что голосовать можно за сколько угодно персон, сколько угодно раз.

Один из самых почитаемых и, главное, самых любимых русских святых. Святой покровитель Руси и русского народа во все времена. Величайший подвижник. Объединитель земли русской. Преобразователь монашества на Руси. Великий труженик, работавший с младых лет до конца своих дней.

Преподобный воплотил в себе лучшие черты национального характера русского человека, с его стремлением к созерцанию, к духовному совершенствованию, к возрастанию в вере, к внутреннему духовному росту, которое сочеталось у него с большим смирением, кротостью и трудами во славу Господа.

Первый его биограф Епифаний Премудрый сообщает, что будущий святой родился в селе Варницы, под Ростовом Великим, в семье боярина Кирилла и его жены Марии, людей благородных и благоверных. Был их третьим младшим сыном. При рождении получил имя Варфоломей. В мнениях ученых о дне его появления на свет существуют разночтения: от 11 июня 1313 г. до 25 августа 1325 г. Русская православная церковь считает днем его рождения 3 мая 1314 г.

Еще до его рождения с ним совершались чудеса. Однажды, когда ребенок был еще в материнской утробе, его мать была в церкви во время Божественной литургии. Она вместе с другими молящимися молча стояла в притворе, как вдруг младенец в ее утробе начал громко кричать. И так было трижды. Будущие родители обратились к иерею: что это означает? «Радуйтесь, ибо будет ребенок сосуд избранный Бога, обитель и слуга Святой Троицы», – сказал он.

В возрасте семи лет Варфоломея вместе с братьями Стефаном и Петром отдали на обучение. Братья быстро обучились грамоте, он же отставал в учении. Печалились учителя и родители, печалился он сам и горячо молился. Однажды в поле, где он пас скот, ему встретился старец, который сказал: «О грамоте, чадо, не скорби, с сего дня дарует тебе Господь знание грамоты». Так и произошло. Он изучил Священное Писание и навсегда проникся духом церкви и иноческого жития.

В то время Русь, раздробленная и измученная, страдала от набегов Золотой Орды. Семья некогда богатого боярина была разорена от постоянных нашествий татар и тяжких им даней. В 1328 г. Кирилл с семьей решили переселиться из Варницы в город Радонеж, куда пошли пешком (а это 60–70 км), неся свой нехитрый скарб. Перед смертью отец и мать одновременно приняли схиму в Хотьковском монастыре, где сегодня покоятся их мощи.

После смерти родителей юноша Варфоломей твердо решил посвятить свою жизнь строжайшему монашеству и пустынножитию. Он попросил Стефана помочь ему найти место пустынное. Они обошли многие леса, и полюбилось им место на холме Маковец в самой чаще глухого Радонежского бора, на берегу реки Кончуры. Помолившись, они стали рубить лес и на своих плечах таскать бревна на выбранное место. Вскоре хижина была готова. Примерно в 1335 г. они срубили небольшую деревянную церковь, которая была освящена во имя Святой Троицы. На месте ее теперь стоит храм.

Однако, не выдержав суровых тягот аскетического существования, нужды и лишений, Стефан уехал в Москву, поселившись в Богоявленском монастыре. Варфоломей же призвал к себе игумена Митрофана и принял от него монашеский постриг под именем Сергия. Он был первым иноком, постриженным в той церкви и той пустыни.

Молодой монах терпением и молитвами преодолевал все трудности своей уединенной и суровой жизни. Порой его смущали демонские козни и ужасы. В лесу к нему стаями приходили волки, выли и с ревом проходили мимо. Иногда окружали его, обнюхивали, но не трогали. Приходили и медведи. Один из них повадился ходить каждый день, но не из злобы, а чтобы взять что-нибудь на пропитание. Сергий стал оставлять ему на пне еду. Медведь брал ее и уходил. Если же не находил привычного куска, то долго стоял, озираясь и упорствуя. Сергий, отличавшийся необыкновенной добротой и к людям, и к зверям, порой сам оставался голодным, а медведя кормил.

В свободное от молитв и повседневных забот дел Сергий вырезал для детишек из окрестных деревень деревянные игрушки, медведиков. По преданию, из них потом пошел знаменитый русский промысел – богородская игрушка.

Все посылавшиеся ему испытания он терпел с радостью и благодарением, никогда не протестовал, не унывал в трудностях. Монахи, прослышав про его пустынную жизнь, стали приходить к нему и предлагать помощь. Но он не только не принимал ее, но и запрещал оставаться, пока не убедился в их усердии, в том, что они смогут вынести голод, жажду, неудобства и бедность. Так вокруг Сергия собралось двенадцать монахов, каждый построил себе келью и жил, подражая Преподобному.

Постепенно в место уединенных молитв и тяжелого физического труда начали стекаться иноки со всей страны, образовав обитель, которая к 1345 г. превратилась в Троице-Сергиев монастырь, а впоследствии в Троице-Сергиеву лавру.

Помимо этого монастыря преподобный Сергий основал еще несколько: Благовещенский на Киржаче, Борисоглебский близ Ростова, Старо-Голутвин близ Коломны, Георгиевский, Высотский и др. Во все эти обители он поставил настоятелями своих учеников. Его ученики Савва, Ферапонт, Кирилл и другие тоже основали более сорока монастырей: Савво-Сторожевский близ Звенигорода, Ферапонтов, Кирилло-Белозерский и др. А потом и ученики его учеников основали свои обители.

Святой Сергий изменил строй монашеской жизни. Он впервые установил правила общежительства, создал монастырский Устав, который запрещал монахам принимать подаяние, обязывал их жить исключительно за счет собственного труда. Монахи не должны терпеливо сидеть и ждать милости от Бога или просить у мирян на пропитание. Они должны работать денно и нощно. Сам он первым показывал пример: вставал раньше всех на работу, на службе никогда к стене не прислонялся, никто его никогда не видел ни одной минуты без дела. Он или молился, или строил, или целил, или принимал страждущих.

Слава его росла и крепла. В обитель потянулись не только монахи, но и люди вполне светские – от простых крестьян до бояр и князей.

Митрополит Алексий, глубоко уважавший радонежского игумена, перед своей смертью уговаривал его стать своим преемником. Однако у Сергия был свой особый путь, он отказался.

Великий князь Дмитрий Донской накануне битвы с ордынским ханом Мамаем с глубочайшем почтением просил у него благословения. «Иди, иди смело, князь, и надейся на помощь Божию. Бог и Святая Троица помогут тебе!» – напутствовал его преподобный Сергий и снарядил с ним двух иноков-богатырей: Пересвета и Ослябю.

Еще при жизни преподобный Сергий совершал чудеса и удостаивался великих откровений. Однажды ему явилась Божья Матерь с апостолами Петром и Иоанном и обещала покровительство его обители.

25 сентября 1392 г. преподобный Сергий скончался. Через тридцать лет после его кончины были обретены его святые мощи. В 1452 г. он был причислен к лику святых. Церковь отмечает его память в день кончины 25 сентября, а также 5 июля, в день обретения мощей.

Сергий завещал своим инокам «иметь страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную». Этот завет обращен ко всем русским людям. Православный народ верит, что Сергий сокровенно ходит по народу и возносит молитву о России.

ЗА ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Кванты моего бытия
(2007-2017)

При полном или частичном использовании материалов, обязательна гиперссылка на на этот блог.

Нарушители преследуются по совести!