понедельник, 23 мая 2011 г.

Образование в России останется бесплатным

Недавно по интернетам прокатилась истерика, что-де антинародный единоросско-медвепутинский режЫм нанёс по многострадальному русскому народу очередной подлый удар, и теперь образование в России станет платным. В принципе, с самого начала эта информация вызывала большие сомнения, если не сказать хуже. Сомнений она не вызвала только у профессиональных жопоголиков, да у хомячков радых погрызть очередную апокалиптическую морковку.

Вот пара наиболее интересных и аргументированных, на мой взгляд, опровержений фальшивки о введении платного образования "антинародным режимом". Первое от известного политолога Павла Данилина и второе от публициста Михаила Богданова:
Павел Данилин хорошо разложил по полочкам суть фальшифки:
Пока Фурсенко отдыхает, приходится объяснять людям о том, что никакое образование с 1 сентября платным не становится. Что наша школа как была бесплатной, так и остается.

Впрочем, для начала немного о самой теме. Какой-то провокатор написал ненависти псто, который тут же (привет СУПу) попал в ТОП ЖЖ, а потом тут же (снова привет СУПу) попал в темы дня livejournal.ru/themes. В посте утверждалось, что "Родина опасносте", и что образование с 1 сентября станет платным. Естественно, вина за это возлагалась на единороссов, которые, якобы, проголосовали за этот грабительский и уничтожающий нацию закон. Даже дана цифра в 314 единороссов «за».

В ненависти псто много возмущения и указаний на то, сколько и кому придется платить. Правда, сам закон так и не был указан. Согласитесь, странно для автора, который точно знает, сколько за него проголосовали, не указать хотя бы дату принятия или его название. Но этого найти нельзя. Также как и ссылки на закон. Понятно, по какой причине. Ведь, если указать ссылку, то окажется, что все, что автор написал в своем посте — ложь. И проверить это можно будет на раз-два.

Приходится возмещать пропущенное провокатором и рассказывать, о чем речь вообще. Речь идет о Федеральном законе от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Закон был принят Государственной Думой 23 апреля 2010 года и одобрен Советом Федерации 28 апреля 2010 года. Текст его можно найти по ссылке здесь.

Прочитав текст законопроекта, каждый может убедиться, что в нем нет ни слова о том, что предметы становятся платными. Более того, нет ли слова вообще о вопросах реализацией школой образовательных программ и контроля качества образования. Законопроект в принципе не имеет отношения к общеобразовательным курсам и предметам. Они как были бесплатными, так ими и остаются.

Более того, провокатор, который писал пост, конечно, этого не знал, но на период апробации самой идеи закона, еще до его внесения в Госдуму, три года шел эксперимент в трети субъектах федерации (31 регион России). В нем приняло участие 40% всех школ России. Это примерно 20 тысяч. Всего учились в школах, где был реализован эксперимент, 5 миллионов школьников (из 13 миллионов учащихся). Повторюсь, что вы только что прочитали: Еще до того, как был принят закон, по нему училась почти половина учеников и почти половина школ России. Почему-то не было криков о платном образовании, не так ли? А знаете, почему? Потому, что платного образования не было и нет.

Теперь, что именно предполагает этот закон. Главное — свободное распоряжение финансовыми средствами, которые получает школа для организации своей жизнедеятельности. Отмечу — не учебного процесса! Не оказания образовательных услуг!! А именно что финансирования школьного хозяйства — приобретения нового оборудования, компьютеров, лабораторий, реактивов, мебели, на ремонт. Согласитесь, это совершенно меняет дело, не так ли?

Каков был результат эксперимента? Доля школ, в которых оснащение отвечает максимальным требованиям, выросла с 30 до 70%. То есть, 40% школ, участвовавших в эксперименте существенно улучшили свою материальную базу. Школы стали открытыми для родителей в плане контроля за расходованием денег (в 100% школ были введены школьные советы, 100% школ опубликовали финансовые отчеты). Зарплата лучших учителей в школах, участвовавших в эксперименте, выросла в 3 раза.

Собственно, на этом можно было бы ставить точку, но я все же объясню, кому именно выгодны слухи о том, что образование станет платным.

Выгодны они вороватым директорам и завхозам школ, которые привыкли воровать школьные бюджеты и распределять их среди «своих», управляемых учителей. Выгодны они таким же вороватым родителям, входящим в прирученные директорами советы, которые по сути покрывали массовое воровство денег в школах.

Всё. Больше никому они не выгодны, эти лживые слухи. (отнюдь - они в первую очередь очень выгодны нашей радикальной оппозиции (с обоих флангов, уже слившихся в экстатических объятиях на почве антипутинзма), которая любой слух и происшествие раздувает до фантасмагорических масштабов и использует для дискредитации антинародного режЫма и раскачки ситуации - оранжевый технологии псто - К.Б.)

Теперь о том, что именно финансируется в рамках общеобразовательного стандарта. Это я пишу для тех, кто в принципе не владеет материалом и ведется на ложь провокаторов:

1. История
2. Математика
3. Алгебра
4. Геометрия
5. Информатика и ИКТ
6. Обществознание (экономика)
7. Обществознание (право)
8. География
9. Русский язык
10. Литература
11. Иностранный язык
12. Родной (нерусский) язык
13. Родная (нерусская) литература
14. Физика
15. Химия
16. Биология
17. Музыка
18. Изобразительное искусство
19. Мировая художественная культура
20. Труд
21. Физическая культура
22. Природоведение
23. Основы безопасности жизнедеятельности.

Не спорю, что вышивание крестиком, как факультатив в этот список оплачиваемых государством предметов не входит. Равно как не входит в этот список и освоение навыков работы профессиональных провокаторов. Но тут уж ничего не поделать.

Зато, к примеру, теперь на вполне легальных основаниях возможно будет взрослым дядькам арендовать вечером спортзал для игры в баскетбол, а не отбашливать слюнявые купюрки в руки директору.

Вот так мы разобрались с историей одной провокации.
Интересно, попадет ли этот пост в ТОП ЖЖ, и хватит ли СУПу совести поставить его в тему дня, в которую он с таким поросячье-удовольственным похрюкиванием вытащил лживый пост провокатора?

Ну и Фурсенко привет! Пока ваши пресс-секретари там занимаются самоудовлетворением, приходится выполнять работу за них, коммуницируя с возбудившимся хомякосообществом офисного планктона...
Михаил Богданов прекрасно вскрыл политическую подоплёку произошедшего и психологические механизмы распространения подобных фальшивок:
Многие жители России получили от своих знакомых письмо в котором утверждается, что с 1 сентября этого года, образование в России станет платным. Ту же статью активно и настойчиво размещают на форумах, рассылают на нее ссылки.

Суть излагаемого в письме-страшилке сводится к тому, что Госдума приняла закон о том, что с сентября 2011 года школьное образование в стране станет платным. Волна слухов об этом возникает уже не первый раз. Следуя логике «нет дыма без огня», многие люди, если и не верят всему, что говорят по этому поводу чиновники с одной стороны и блогеры с другой, но все же передают эту информацию друг другу. Тем самым распуская волну паники и слухов по-новой, дополняя своими собственными соображениями и оценками.

И вот уже кажется, что на самом деле платность образования — дело решенное.

Попробуем разобраться — о чем пишет безвестный автор передаваемого от пользователя к пользователю текста и стоит ли нам беспокоиться?

Во-первых, давайте обратим внимание на форму, которую избрали авторы новой волны «общественного возмущения». Это классическое «письмо счастья», которое передается из уст в уста с просьбой распространять его дальше. Первое, что обращает внимание трезвомыслящего человека, получившего это послание по почте или прочитавшего один и тот же пост на разных форумах, сайтах и группах во всевозможных «Контактах», «Одноклассниках» и «Моих мирах», так это то, что текст везде или одинаков, или отличается весьма незначительно.

При этом автора у текста нет. Он «возник из ниоткуда», как и все известнные до этого «письма счастья», призывавшие разослать их текст энному числу друзей, после чего неприменно должно явиться это самое счастье.

Маркетологи такую технологию называют «вирусной рассылкой» – заразив потенциального почтальона идеей, авторы послания получают в его лице бесплатного работника, увлеченно рассылающего послание по всем известным ему адресам.

Технология такой рассылки опирается на эмоциональную восприимчивость человека к информации. Упор делается на ЭМОЦИИ. Если бы в рассматриваемом нами письме говорилось о том, что «Правительство снизило налоги» или «Наши студенты победили в международной олимпиаде по информатике» (что регулярно происходит, кстати), идея рассылки этой информации путем «вирусных писем», конечно же провалилась.

Но когда речь заходит о платном образовании и здравоохранении — самое милое дело писать вирусные письма. Причем не важно — правда ли, что школа станет платной. Даже если это не так, вопрос не в степени достоверности, а в том, что бы вызвать у читателя эмоциональную реакцию.

В нашем случае, задача авторов — вдалбливать в голову получателей письма мысль в том, что ничего хорошего в «этой стране» не может быть по определению. А в образовании — тем более!

Причем как тонко идет игра: убивается сразу несколько «зайцев» – сеется ссора внутри общества, на которой можно устроить революционную заварушку. Одновременно распространяется мысль о том, что русское образование никудышно. Это ничто иное, как почва для внедрения «передовых западных образовательных технологий».

То есть, придут «новые самые честные демократы и построят самую лучшую систему образования» по образу и подобию «лучших школ Америки и Европы». И не имеет значения, что, например, в «столичном» округе Колумбия около 30% населения… НЕ УМЕЮТ ПИСАТЬ И ЧИТАТЬ, то есть официально признанны «функционально неграмотными». Для них там даже специальные курсы проводятся — недавно об этом рассказывали СМИ, причем не наши, а «ихние» – «Евроньюс» (euronews.net).

Теперь коротко о существе вопроса,который использован как повод для нашего с вами сегодняшнего «письма счастья». Речь идет о принятом еще в прошлом году Законе РФ ФЗ-83. Заметьте: анонимный автор не упоминает название документа. Это не случайно. Ведь тогда провалится вся затея – не все, но некоторые точно не поленятся закон прочитать и вся ложь об уже введенном  платном образоваии растает, как дым.

Что же на самом деле? Закон этот действительно вызвал широкую дискуссию в обществе и вызывает ряд серьезных вопросов. Но сам этот документ не вводит никакого «платного образования». Такая трактовка закона очевидно безграмотна, а точнее говоря — целенаправленно провокационна и сознательно лжива!

Суть проблемы в другом: этот Закон создает условия, при которых, при отсутствии достаточного бюджетного финансирования, может возникать ситуация, когда денег в школе будет не хватать.

То есть чиновники говорят: «если не будет хватать денег бюджета, то только тогда придется раскошелиться спонсорам». И мы понимаем, что спонсорами школы являются в первую очередь, родители.

Но дорогие сограждане, вопрос-то в том — хватает ли бюджета или не хватает, а не в том, что школу УЖЕ СДЕЛАЛИ платной. Давайте не будем подменять понятия. Соответственно, прежде чем говорить про платность школы, правильно было бы постараться разобраться в устройстве бюджетного финансирования. А разобравшись в вопросе – добиваться от правительства соблюдения и увеличения норм финансирования, добиваться легитимно и профессионально.

Ввод напрашивается простой: в виде упомянутого письма, перед нами вовсе не попытка «предупредить» общественность, а попытка целенаправленного воздействия на наши мозги, путем давления на наши эмоции по факту лживой информацией.  Введение читателя в состояние злобы на всех окружающих — вот истинная цель посланий, подобных рассматриваемому нами сообщению о платности образования в России. Расчет на то, что никто не пойдет ничего выяснять, просто будут злиться и материться на «продажное правительство».

Авторам этой лжи важно не сообщить информацию, а обозлить всех на всех: родителей – на учителей, директоров, даже на таких же родителей из родительского комитета — на всех подряд.

Давайте не будем вестись на эту провокацию! Ведь это вовсе не безобидные вещи. Представьте себе на минуточку общество, где все друг на друга смотрят волками. И добавим к этому, например, вторую волну «мирового финансового кризиса» (либо как в случае с Испанией и Грецией сейчас — массовой, 20%-ной безработицей) — что мы получим в итоге?

В этих рукотворных условиях авторы письма очень бы хотели получить бунт, революцию и гражданскую войну. Таким событиям всегда в истории предшествовало искуственное «нагнетание обстановки», создание условий для волнений, информационная обработка мозгов.

Мы это уже проходили в 90-х годах! Забыли? Что нам обещали, а что мы получили? Вспомните лозунги «Перестройки» – нам нужна демократия и улучшение уровня жизни! В итоге мы получили бандитский капитализм и обнищание народа. Причина проста: мы повелись на популистские лозунги, на обещания светлого будущего, на «справедливое возмущение нестерпимым положениием» ДОВЕРИВШИСЬ горлопанам и сознательным провокаторам. Не удосужившись ЛИЧНО изучить то, против чего (или за что) мы выступали.

Давайте не будем наступать на те же грабли второй раз!
И, в дополнение, пара более ранних комментариев на эту тему:
Не нужно быть хомячком, и тогда апокалипсисов в стакане воды будет в жизни куда как меньше; и, тем паче, не нужно быть жопоголиком, ибо тогда вся жизнь будет одним непрерывным апокалипсисом, хотя и тоже в стакане воды.

И кстати, не сомневаюсь, что какие-нибудь ушлые директора или даже заведующие РОНО попытаются воспользоваться этой кем-то раздуваемой истерией, равно как и попытаются трактовать закон, пользуясь общей правовой безграмотностью, именно так как заказчики истерии и утверждают; причём, тоже не сомневаюсь, что многие из тех, кто попытаются воспользоваться ситуацией, предпримут эту попытку по подсказке тех же сил, что саму ситуацию и создали, дабы усугубить эффект придав достоверности изначальному фейку. Надеюсь только, что родители попавшие в такое положение, не поведут себя как разобщённые дураки, а солидарно будут отстаивать свои права и права своих детей.

И да, Фурсенко пора в отставку.

П.С.
Вот и прошёл год, близится Выпускной бал-2012. Путин наш Президент. Образование в России по-прежнему бесплатное, а Фурсенко отправлен в отставку.

П.П.С.
И, кто бы сомневался, в этом, 2012, году данная прошлогодняя фальшивка опять всплыла. По интернетам опять пошли гулять душераздирающие тексты, с непременной мольбой перепостить и распространить, про введение антинароным режимом "платного образования", и опять (вот странно-то!!) аккурат к выпускному балу. Причём, тексты нисколько не поменялись за год - их просто скопировали с прошлогодних и опять пустили в оборот; действительно, зачем придумывать что-то новое, если всё написано ещё год назад. Только, слава Богу, на этот раз всё протекает не так широко и истерично как в прошлый; впрочем, ожидаю, что к 1 сентября будет обострение, а потом, видимо, следующее обострение к следующему выпускному, и так по циклу - от выпускного до 1 сентября, и от 1 сентября к выпускному, и так до тех пор пока деньги на несгибаемую борьбу с кровавым режимом не перестанут поступать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Кванты моего бытия
(2007-2017)

При полном или частичном использовании материалов, обязательна гиперссылка на на этот блог.

Нарушители преследуются по совести!