Грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего. Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви Его? И что такое геенна перед благодатью воскресения Его, когда восставит нас из ада, соделает, что тленное сие облечется в нетление, и падшего во ад восставит в славе?... Есть воздаяние грешникам, и вместо воздаяния праведного воздает Он им воскресением; и вместо тления тел, поправших закон Его, облекает их в совершенную славу нетления. Эта милость – воскресить нас после того, как мы согрешили, выше милости – привести нас в бытие, когда мы не существовали.
(Слова подвижнические, слово - 90)
П.С.
П.П.С.
- Апокатастасис
- Преподобный Исаак Сирин "Слова подвижнические"
- Преподобный Исаак Сирин "О божественных тайнах и о духовной жизни"
- Митрополит Иларион (Алфеев) "Духовный мир преподобного Исаака Сирина"
- Митрополит Иларион (Алфеев) "Христос — Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции"
- Алексей Осипов "Посмертная жизнь"
П.П.С.
Кстати, очень хотелось бы услышать хоть от одного сторонника идеи о бесконечности и безвыходности адских мучений ответ на такой вот принципиальный вопрос: "Если Бог есть Любовь, если Он знал, что этот человек пойдёт в муку вечную (а знание это проистекает из всеведения Божиего - К.Б.), то зачем же он ему дал жизнь?"
Комментариев нет:
Отправить комментарий