пятница, 3 декабря 2010 г.

О миссионерстве

Православный публицист Кирилл Фролов пишет правильные вещи:
«Скончалась основательница католического движения «Фоколяре» Кьяра Любич. Основательница и председатель католического мирского движения «Фоколяре» Кьяра Любич скончалась в пятницу в возрасте 88 лет в собственном доме в Риме, передает «Интерфакс-религия».

К. Любич страдала болезнью легких с ноября 2006 года. В феврале этого года она легла в больницу из-за затруднений в дыхании, но 13 марта, накануне своей кончины, решила вернуться домой, несмотря на ухудшение состояния.

Глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл выразил поддержку и соболезнование всем членам движения «Фоколяре», понесшим тяжелую утрату.

«Движение дало возможность многим людям обратиться к христианскому нравственному идеалу и по мере сил нести служение ближнему. Почившая была известна не только как одна из наиболее авторитетных мирянок Римско-Католической Церкви, но и как активный участник межхристианского и межрелигиозного диалога», — отметил владыка Кирилл в своем соболезновании заместителю руководителя «Фоколяре» священнику Джорджио Маркетти.
Движение «Фоколяре» К. Любич создала в 1940 году вместе с несколькими своими приятельницами. С 1961 года его деятельность приобрела экуменический характер, а в 1970-е руководство «Фоколяре» начало укреплять связи также с иудеями, мусульманами, индуистами и буддистами. Сегодня движение насчитывает более двух миллионов последователей в 182 странах мира.

Кьяра Любич родилась в 1920 году в итальянском городе Тренто. С юности она, по ее словам, ощущала призвание от Бога — посвятить себя Его служению и распространению учения Евангелия.

Во время Второй мировой войны вместе с другими женщинами К. Любич основала общину — для распространения христианских идеалов жизни, помощи друг другу и ближним. Первые ее собрания и чтения Евангелия проходили в бомбоубежище. Община получила название «Фоколяре» (некоторыми переводится как «сердца» или «очаг», некоторыми — как «духовная реальность»).

В 1962 году движение было официально признано Ватиканом. В его уставе, одобренном Святым Престолом, записано, что главой «Фоколяре» всегда будет женщина.

В 1977 году К. Любич была удостоена премии Темплтона за прогресс в области религии, в 1996 году — международной премии ЮНЕСКО «За вклад в дело мира».

Папа Римский Иоанн Павел II четырежды назначал К. Любич наблюдателем на Синодах епископов в 1980-е и 1990-е годы. Она также занимала должность консультанта при Папском совете по делам мирян, сообщает в пятницу агентство «Catholic News Service»».

Прочитав этот материал, я проникся уважением к умершей и задал себе вопрос: а почему у нас в Православии нет православного женского миссионерского движения, насчитывающего два миллиона человек. Ведь когда мы будем убеждать тех же самых католиков, мусульман или безбожников в истине Православия, то убеждаемые неизбежно зададут вопрос: а почему у вас в Православии нет такого? Зададут вопрос, а почему католиков – миллиард, мусульман и того больше, а вас, православных – все меньше и меньше, вы не рожаете, не распространяете свою веру по всему миру. Значит, ваша вера слаба? Наши обычные «отмазки» про «высокую духовность» не сработают, ибо вышеупомянутые жертвенные католички выглядят более духовными. Не помогут и разговоры о том, что наша Церковь - «инвалид» после большевистских гонений. Уже 20 лет нет никаких гонений на Церковь в России. Наоборот, есть огромные возможности для Церкви. Еще более смешными будут отговорки, что «американцы, масоны и евреи» мешают нам миссионерствовать, рожать детей, создавать православное кино, политику, экономику, журналистику, литературу и т.д. «Плохому танцору масоны мешают», - справедливо ответят нам.

Нас, православных, должно быть не меньше, а больше, чем католиков, мусульман и безбожников, ведь Православие – это Истина. И это – реальная задача. Восстановить историческую Россию, нарожать и заселить православными русскими огромные просторы Великороссии (иначе это сделают неправославные и нерусские), проповедовать православие всем разумным, мыслящим, неравнодушным людям на Земле. Почему католики и мусульмане ставят подобные задачи для себя, а мы – нет? Кто не ставит глобальных задач,не решит и локальных. Кстати, святой Иоанн Златоуст использовал количественный фактор как апологетический аргумент, он считал многочисленное растущее православное христианство своей эпохи доказательством его истинности.Мы что, утратили исторический потенциал, волю к историческому творчеству, «заживо умерли»? Впрочем, духовной мертвечиной несет от тех, кто ищет «тысячу отговорок против немногочисленных, к сожалению, современных православных русских миссионеров.

Угроза антимиссионерского лобби действительно существует, потому что его деятели опасны не сами по себе, они опасны вот чем: у нас в православной среде и так много бездеятельных, инфантильных людей. Антимиссионеры дают им повод для самооправдания, дают «благочестивое», «православное» обоснование бездеятельности, кощунственно пытаются обосновать эту бездеятельность чуть ли не «стремлением к святости».

Однако, читая жизнеописание умершей главы католического женского движения, я был поражен тем, что она начала «с нуля», в условиях нацистской оккупации, и умерла честно, выполнив свой долг, оставив после себя два миллиона своих последователей. Когда она начинала, она была молодой девушкой, у нее не было ни денег, ни последователей. Просто она не придумывала «благочестивых» поводов для бездеятельности, а действовала.

Нас понукают тем, что мы «посмели» цитировать святителя Николая Японского. Еще как посмели, и еще раз процитируем его слова, обращенные к нам:

«Мы не можем просить у Бога и Его святых, чтобы они устранили с нашего миссионерского пути все трудности и все, что может причинить нам душевные страдания, мы можем только молить, чтобы Он облегчил нам несение креста» - из дневника Святителя Николая Японского, 1880г.

«Станет ли Православие в Японии? Кому работать для этого? Ведь вот один как перст, ни единой души русской больше в Миссии. Да что здесь! И в самой России штундисты и прочие секты с ножом к горлу лезут, а миссионеров - один о. Арсений Афонский на всю Россию нарасхват, и нет помощников у него, жалуется бедный и ищет, и едва ли найдет!.. Колоссами высятся везде католичество и протестантство! Какие массы людей! Какие неувядаемые, неисчерпаемые фаланги деятелей!.. Скоро протестанты и католики сомнут нас под ногами и оставят далеко позади себя! А там что – ничтожество и исчезновение?» - из дневника Святителя Николая Японского, 1886г.

«Вероятно, и моя жизнь имеет какой­нибудь смысл и какую-нибудь пользу, ну хоть бы даже ту, чтоб показать, что в России нет миссионеров. Если в простой былинке, которую мы небрежно растаптываем, все­все клеточки имеют свое назначение и приносят свою… пользу, то человек неужели бессмысленнее и захудалой клеточки?» - из дневника Святителя Николая Японского, 1886г.

«Православное Миссионерство должно быть делом всей Русской Церкви - не Papal Board Of Missions и т.п. мелких движений. Но нужно, чтобы в сознание Русской Церкви вошла обязанность Миссионерства», - из дневника Святителя Николая Японского, 1887г.

«Шедше во все языки, проповедиде”, - сказано по настоящему времени иному на земле, как нашей Православной Церкви, преемнице Церкви Апостольской; и именно Русской Церкви, потому что Греческая бедна, не может по этой простой причине рассылать миссионеров. На дело проповеди в России средства найдутся, в этом и сомнений не может быть. Но как подвинуть проповедь? Как исполнить заповедь Христову?» - из дневника Святителя Николая Японского, 1894г.

«Прочитал, между прочим, в «Православном Собеседнике» статью о студенческих миссионерских движениях в Америке, Англии, Германии, Франции. Статья заканчивается воззванием к русским студентам светским и духовным – последовать благому примеру. Но куда нашим!.. 27 лет я жду миссионера сюда, одного единственного хотя бы, и все еще жду!» - 1897г.

«И грустно думалось: бредет-то к нам народ все больше ленивый, кто поживее и поумнее и не думает заглянуть к нам - идут на другие службы (в то время многие японцы соблазнялись в протестантизм). Впрочем, и в России не то же ли? Не уходят ли и там все лучшие силы в политику, разные министерства, оставив духовенству лишь нижний слой? Оттого и духовенство у нас плохо, духовная литература мелочна, духовенство... такое, что до сих пор в 30 лет ни одного доброго миссионера не выслало сюда Отечество», - из дневника Святителя Николая Японского, 1900г.
П.С.
Сборник "Апология клерикализма"

П.П.С.
Некоторые из крупных православных ресурсов миссионерской направленности:

1 комментарий:

  1. Обращение .

    Сегодня много говорят и призывают к миссионерству и священство и мирян.Открывают курсы, и даже создали отдел в Патриархии.
    Я хочу рассказать о своем примере, может он кого-нибудь еще вдохновит.
    Зовут меня- Лопатин Евгений Борисович, у меня 2 стоматологические клиники в г.Мытищи Московской области.
    После моего прихода к Богу под окормлением протоиерея Василия Ермакова из Санкт Петербурга, почившего 4 года назад,
    я понял, что информацией, что Бог есть и жить по его заповедям полезно для человека, нужно делиться с окружающими.
    А так-как мои окружающие, пациенты клиник, я стал печатать некоторые молитвы, плакаты, закупать брошюры для новоначальных, и все это раздавать.
    Процесс этот постояный и длится уже 11 лет. К пациентам добавились некоторые школы,храмы, православные кинофорумы.
    Очень отрадно, что за все время не было ни одного случая негативной оценки этой моей деятельности.
    В первую очередь я предприниматель, но я и не равнодушный Православный христьянин.
    Мне приятно, что моя деятельность и та, и другая нужна моему народу, моей стране.
    У меня не большой бизнес, но не так много денег уходит на тиражирование печатной продукции, но она должна всегда быть в наличии и хорошего качества.
    Нельзя бояться жить на своей земле, и со своей Православной верой.
    С уважением к многомиллионому отряду бизнесменов, предпринимателей, коммерсантов.
    Лопатин Евгений.
    Мой сайт www.nikadent.ru

    ОтветитьУдалить

© Кванты бытия
Константин Белик
(2007-2021)

При полном или частичном использовании материалов, обязательна ссылка на Автора и гиперссылка на на этот блог.

Нарушители преследуются по совести!