понедельник, 10 января 2011 г.

Судан, Африка, Христианство

В Судане начался референдум о разделении страны
На юге Судана в воскресенье стартовал референдум, по итогам которого страна может быть разделена на два государства.

...В десяти южных провинциях, а также на севере для проживающих там южан и за рубежом открыто около трех тысяч участков для голосования. Ожидается, что в референдуме примут участие более четырех миллионов человек (95 процентов из них проживают в Южном Судане, а оставшиеся 5 процентов живут либо за границей, либо в северной части Судана). Плебисцит будет признан состоявшимся, если свои голоса отдадут не менее 60 процентов от зарегистрированных избирателей в указанных районах.

Голосование продлится до 15 января, а его окончательные результаты, как предполагается, будут объявлены 6 февраля. За ходом референдума будут следить около 17 тысяч наблюдателей, в том числе от США, Евросоюза, Китая и России. ...

В настоящий момент Судан является крупнейшим африканским государством с населением в 38 миллионов человек и площадью в 2,5 миллиона квадратных километров. Проведение референдума по самоопределению юга Судана стало возможным после заключения в 2005 году мирного соглашения между правительством страны и воевавшим против него на юге Суданским народно-освободительным движением (СНОД). Это соглашение положило конец многолетней гражданской войне (1983—2005). Ее жертвами уже к 2001 году стали около 2 миллионов человек (в эту цифру включены умершие от голода и болезней), еще 4 миллиона оказались беженцами.

Причиной войны явилась политика исламизации, начатая правительством Судана во главе с Джафаром Нимейри в 1983 году и приведшая к противостоянию между арабским Севером страны и племенами Юга. Большинство населения Южного Судана принадлежит к негроидной расе и исповедует либо христианство, либо традиционные африканские верования. Население Южного Судана насчитывает более 8 миллионов человек.
То, что референдум однозначно даст положительный ответ об отделении Южного Судана - несомненно. Считаю процесс сей позитивным.

Во-первых, это удар по практике насильственной исламизации народов оказавшихся под властью мусульман; практики, которая ведётся с момента возникновения ислама и была начата ещё Мухаммедом. Во-вторых, это шанс создать в Африке ещё одно христианское государство; шанс тем более большой и имеющий мощный потенциал от того, что Южный Судан граничит с крупнейшим и древнейшим христианским государством в Африке - Эфиопией (бывшей Абиссинией).

Коалиция христианского Ю. Судана, обладающего большими природными ресурсами и Эфиопии, обладающей мощной христианской культурой, традицией и опытом государственности с историей в несколько тысячелетий, позволит реанимировать христианский центр силы в Африке, который существовал на базе Эфиопии некогда, но в последние столетия, под натиском исламских завоевателей, пришедший в упадок.

Возможно, всё это позволит вновь попытаться осуществить историческую миссию некогда возложенную на Эфиопию - проповедь и опора Христианства на огромном африканском континенте, населённом многочисленным и энергичным, но, по-большей части, совершенно не просвещённым народом.

Теперь Эфиопии ещё не мешало бы вернуть себе выход к морю, отторгнутый у неё в результате победы северных исламских сепаратистов и создания недогосударства Эритреи. Если и этого удастся достичь, то судьба всей Африки может пойти по совершенно иному, лучшему пути.

П.С.

2 комментария:

  1. Маленькое замечание: Эфиопия не исповедует Вселенское христианство. Они, как и копты - миафизиты.

    И на сколько Эритрея была исконной территорией Эфиопии - вопрос.

    ОтветитьУдалить
  2. В аспекте существования Христианства в Африке в море ислама и язычества различие не принципиальное. Древние христианские Церкви - это всё же ХРИСТИАНСКИЕ Церкви, несмотря на некоторые догматические расхождения. Система ценностей у нас почти идентична, в отличие от ислама или, тем паче, язычества.

    Потому Эфиопия была и есть одной из важнейших опорных точек Христианства в Африке и союз её с Южным Суданом совершенно естественен и благ.

    Что до Эритреи, то я не специалист по историческим перипетиям этого региона. И об "исконности" территорий вообще не говорил. Я говорю о геополитике и метаистории. И, по-моему, возвращение Эфиопии выхода к морю (т.е. Эритреи) носило бы первостепенное геополитическое значение для христианского дела в Африке; а значит, такое событие носило бы (и носило таковой, когда Эритрея была частью Эфиопии) ярко выраженный провиденциальный характер. Богу наплевать, кто что считает "своим и исконным", ибо Ему принадлежит ВСЁ.

    ОтветитьУдалить

© Кванты бытия
Константин Белик
(2007-2021)

При полном или частичном использовании материалов, обязательна ссылка на Автора и гиперссылка на на этот блог.

Нарушители преследуются по совести!